Покупки с экрана: смотри в оба!
Каждый день, около полудня, когда всякая порядочная домохозяйка уже прикрыла утреннее дезабилье кухонным фартуком, вооружилась ножом и заняла пост у плиты, на экране телевизора появляется ее счастливая товарка, обладательница непригорающей суперсковороды, самозатачивающихся суперножей и скоростной супертерки.

Несколько пассов руками - и пожалуйте, обед готов! Гастрономический натюрморт на столе, право, достоин кисти каких-нибудь малых голландцев. Сама же повариха тут же по секрету сообщает зрительницам, что кулинарка она аховая и все дело в чудо-утвари. А вы? Вы хотите, чтобы ваш маникюр, желудки и настроение ваших домочадцев были всегда в порядке? Тогда звоните нам!

Господи, да кто же не хочет! И мы, утирая луковые слезы, спешим к телефонам. Далее действие зачастую разворачивается по пословице: "Не было у бабы хлопот, купила порося". Чего уж там порося! Бывает, такую свинью подложат...

Конспирация, пароли, явки
Основное неудобство этого вида дистанционных продаж заключается в том, что большинство фирм работает в условиях строжайшей конспирации: зрителям сообщается только телефон, по которому они могут сделать заказ или же номер абонентского ящика, поэтому, если при ближайшем рассмотрении вы убедились в том, что приобрели совершенно ненужный вам или некачественный товар, возможности связаться с продавцом и договориться о замене товара или возврате денег у вас попросту не будет.

Налицо прямое нарушение ст. 9 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой продавец обязан предоставить потребителю информацию о названии фирмы и ее местонахождении. Что до телефонистов, принимающих заказ, то они вообще могут работать на домашних телефонах и просто переадресовывать ваш заказ менеджерам. Так что информацией о юридическом адресе продавца они, скорее всего, и сами не располагают.

Телевидение тоже не обязано выдавать адрес рекламодателя. Равно как и почтовые отделения имеют полное право не выдавать вам имя владельца абонентского ящика. Другое дело, что вы всегда можете узнать юридический адрес интересующей вас фирмы в Министерстве по налогам и сборам. Но для этого вы как минимум должны знать название фирмы или ее ИНН, а также иметь на руках какой-нибудь документ, подтверждающий факт покупки.

Не виноватая я, он сам пришел
Большинство обманувшихся в своих чаяниях покупателей почему-то адресует претензии распространителю, то есть телевидению. А между тем, сточки зрения закона, телевидение ни в чем не повинно. В ст. 22 Закона "О рекламе" сказано, что рекламораспространитель вправе потребовать от рекламодателя документальное подтверждение достоверности рекламной информации. Заметьте, вправе, но вовсе не обязан. А при большом объеме рекламы так и вовсе не в состоянии.

Так что разочарованным потребителям логичнее всего обращаться в территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - в МАП. Там вам и недобросовестного продавца отыскать помогут, и возместить убытки его заставят. Но только в том случае, если товар оказался некачественным или информация о нем была недостоверной. С возвратом качественного, но по тем или иным причинам не подошедшего товара дело обстоит гораздо сложнее.

Верни, я все тебе прощу
Возврат этих товаров согласно постановлению Правительства РФ № 1918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" возможен только до момента передачи денег. Почему - не спрашивайте. Мы и сами не знаем. Но закон есть закон.

Поэтому при получении товара не спешите вынимать кошелек, рассмотрите покупку как следует, примерьте, опробуйте. У вас еще есть возможность отказаться от товара, даже если он уже доставлен. Правда, продавец может потребовать, чтобы вы возместили ему расходы по доставке. Однако и это делать не торопитесь. Пусть он документально подтвердит затраты.
   
 
   
© Leoservis Group

Сообщения

Вы не авторизованы.